А ведь это был уникальный МК, ребята ) За 9 лет работы видеографом у меня накопилось много опыта и полезной информации. В частности, по записи звука. Эта информация просилась наружу, поэтому я решил ей поделиться. Сначала в форме текста (ссылка здесь: vk.com/@msbelovwed-zvuk-na-svadbe), а потом провёл живой мастер-класс по записи звука для репортажных видеографов. Без лишней скромности могу сказать, что информация уникальная - и вот почему. Во-первых, вопрос настолько запутанный, что разобраться очень и очень проблематично. Я не знаю, в чём причина, но я не встречал в жизни более мутной темы, чем попытки звукорежиссёров объяснить, как устроена работа со звуком. Они напоминают мне политиков: вместо того, чтобы прояснить вопрос, только нагоняют туман. Я учился у 5-ти звукачей и 7 видеографов: видики не шарят, звукачи не могут доступно объяснить. И ведь парадокс в том, что вопросы в своей основе достаточно простые. Короче, с теорией беда ) Во-вторых, следующий уровень ада начинается, когда в дело вступают НЕСПЕЦИАЛИСТЫ (которых большинство). Нифига не поняв (и даже не попытавшись), они смело делятся своими домыслами в интернетах. И если на первом этапе ты вроде что-то понял, то здесь на тебя выльются Ниагары ложной и противоречивой информации, и ты потеряешься окончательно. В-третьих - проверка на практике. И тут зарыта самая главная свинья: мы не можем ничего проверить. Даже понимая теорию, каждый раз мы подключаемся к новому микшеру в новых условиях. Мы не знаем и не можем знать, что это за пульт, какие там настройки, какие провода и т.д. и т.п. Мы не можем сравнить, например, запись одним проводом из разных выходов, потому что у нас только один провод и один выход. Мы не можем понять, в чём проблема: в этом разъёме, в этом проводе, в этом пульте, в этом диджее? Мы ничего не можем сравнить и понять. Т.е. нет чистоты эксперимента. Поэтому валим все проблемы на диджея. А прикол в том, что проблемы только в нас ) В нашем неумении и нежелании работать со звуком. Вдумайтесь: свадьба за свадьбой, год за годом мы записываем звук, решительно не понимая, что и как мы записываем. Потом обсуждаем с такими же непонимающими коллегами, усугубляя это непонимание. А нужно всего лишь один раз разобраться в вопросе ) Последнее и главное: я эту информацию отфильтровал, проверил, разжевал, переварил, завернул в понятную форму и выдаю вам, как мама-дрозд кормит птенцов из своего клюва. Остаётся только проглотить. И больше нигде такой информации нет. Вообще нигде. И! Как любой практический навык, звукозапись требует обучения через глаза, руки и уши. Никакие статьи, ролики на Ютубе и вебинары не заменят прощупывание микшера. Значит, эффективно обучать можно только на практических семинарах вживую. Поэтому я такой семинар организовал. Мы взяли микшер и разобрали его устройство. Потом подключали рекордер разными проводами в разные выходы в разных комбинациях - и слушали. Смоделировали рабочую ситуацию так, как нам нужно. Этого вы никогда не сможете сделать на свадьбе, ведь там у вас получается случайный и неконтролируемый результат, который нельзя сравнить. Здесь мы сами управляем всеми процессами, и за час практики можно понять то, что вы не поймёте за 10 лет репортажной съёмки. Чтобы перестать зависеть от диджея и уметь записывать звук самостоятельно в любой ситуации. Вот здесь запись теоретической части МК: https://www.youtube.com/playlist?list=PLk6mZTT1_Mot254K6Duaof9gnqzesadUt Без практики, потому что практику нет смысла записывать, её нужно проходить. Здесь в тексте: vk.com/@msbelovwed-zvuk-na-svadbe Кому будет полезно - вэлком ) На сегодня всё, до новых встреч. P.S. спасибо @romanownn за фото/видео отчёт! И @garage_cowork за великолепную площадку )